Электронное портфолио - ЧТО И КАК?
Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов). Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». В некоторых регионах предоставление электронного портфолио при аттестации на категорию обязательно. Требования к ним в таких случаях определяются в регионах. Но часто педагоги сами хотят создать свое электронное портфолио и разместить его в сети интернет. Эта статья является попыткой помочь им определиться.
На сайте bankportfolio.ru/ - представлены различные виды интернет-портфолио учителей (более 2 тыс.), в т. ч. сайты учителей-логопедов. Среди них есть персональные авторские сайты, сайты-портфолио «строгой формы», блоги-портфолио на различных серверах: ucoz.ru, blogpost.com, jimdo.com, sites.google.com.
Существуют и специальные программы-помощники для создания электронных портфолио, в том числе и для аттестации. Щелкнув по картинке вы перейдете на сайт издательства "Учитель" и сможете познакомиться с их продукцией. Для тех, кто не любит терять время - указываю сразу цену. Как говорится, думайте сами, решайте...
Имея опыт создания такого сайта, скажу, что это очень непростая и ответственная работа. Для изменения дизайна конструктора на свой вкус требуется определенная «дружба» с языком программирования, хотя бы умение не «ломать его». Волнительным является то, что у тебя появляются читатели – коллеги, клиенты – уже со всего мира, т.е. и твои достижения оценивают уже в мировых масштабах.
К такому серьезному шагу я пришла не сразу. Сначала имела опыт создания своей странички в социальной сети работников образования «Наша сеть». Различные творческие сети учителей предлагают сегодня своим участникам создавать личные странички, публиковать материалы, список таких порталов легко можно найти в любом поисковике интернет-браузера.
Некоторые группы по интересам в социальных сетях, например в «Одноклассниках», также предлагают своим участникам создавать собственные альбомы. И творческие педагоги наполняют их достаточно содержательно, организуя своеобразное «фотопортфолио», где отражают различные стороны своей профессиональной деятельности: работу с детьми, взаимодействие с родителями, обмен опытом с коллегами, оформление кабинета и т. д., указывают ссылки на размещенные и опубликованные ранее авторские материалы в самых разных местах сети интернет. Я являюсь модератором профессиональной группы «Логорадуга» и, пользуясь ситуацией, приглашаю вас присоединиться к ее участникам, и, конечно же, победы в ежегодном конкурсе фотопортфолио педагогов!
Одна из актуальнейших и серьезнейших проблем интернета – это сохранение авторства. Выкладывать свои работы во всемирную паутину – большой риск. Любителей скопировать, забыв указать автора или источник, огромное количество. Увидел что-то, понравилось, взял в копилочку, а где или у кого – забыл. Вот и получается "интерактивное народное творчество"! И своим читателям хочу привести слова своей коллеги, создателя и администратора «Логорадуги» Эльвиры Добрыниной: «Любое творчество имеет ИМЯ – авторское! Но если его не уважили, забыли, потом очень трудно отыскать истоки». Пусть же всё имеет своё начало, помните об этом!